«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

На первый взгляд, фрилансу чужды гендерные различия. Здесь не нужно применять физическую силу, перед ноутбуком все равны. Но на деле ситуация не так однозначна.

Карьера и самореализация 

«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

Оральный секс: удовольствие или отвращение?388624«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

«Я не даю денег сыну, и он не общается со мной»306516«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

«Отец целует 9-летнюю дочь в губы»502319

Рынок фриланса в России продолжает стремительно развиваться, немаловажную роль в этом сыграла и пандемия коронавируса. По подсчетам специалистов, за первую половину 2020 года рынок вырос в среднем на 30%.

Наиболее часто на фрилансе трудятся: журналисты, копирайтеры, маркетологи, IT-специалисты различного профиля, дизайнеры, видеомонтажеры, фотографы, переводчики. Во всех этих сферах соотношение мужчин и женщин примерно 55% на 45%. А вот различия в условиях работы и отношениях с заказчиком иногда наблюдаются разительные.

Имеет ли пол значение? 

В сфере IT, инжиниринга, фото и видео преобладают мужчины-фрилансеры. А вот в области копирайта, переводов, маркетинга и рекламы женщин в два раза больше, чем мужчин. В сфере дизайна соотношение равное.

Согласно исследованиям, при подборе фотографа, верстальщика или программиста клиенты почти всегда выберут мужчину; дизайнера, переводчика, маркетолога или копирайтера — женщину. Первое место за дипломатичность и креативность заказчики уверенно отдают дамам. Во многом это происходит потому, что женщины более общительны и стремятся услышать, максимально понять заказчика.

Джентльмены предпочитают исполнительниц 

По статистике, женщины-фрилансеры выполняют больше заказов, чем мужчины. Здесь тоже играет роль психология. Мужчины предпочитают работать на одного заказчика или солидный проект, во время общения с заказчиком реже прогибаются, диктуют свои условия, более напористы.

Женщины чаще берут много разных небольших заказов, более лояльны, спокойнее относятся к правкам, стараются максимально выполнить пожелания клиентов, соглашаются дать скидку или торгуются. Играет роль и эмпатия, свойственная женщинам.

Интересное наблюдение: 70% заказчиков-мужчин предпочитают работать с женщинами-фрилансерами, почти 80% клиентов-женщин нанимают удаленных работников мужского пола. Причины, опять же, кроются в области психологии.

Женщины подсознательно больше доверяют мужчинам. Мужчинам же коммуникация и роль лидера даются легче с представительницами противоположного пола. Также женщины-фрилансеры более продуктивны: они посвящают работе более 50% своего времени, мужчины — чуть больше 40%.

«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?

Журналиста кормят ноги, фрилансера — уверенность 

В основном на разницу в заработной плате фрилансера влияют: качество работы, опыт и уверенность. Новички традиционно занижают стоимость услуг, особенно характерно это для женщин. Мужчины изначально стараются взять высокую планку. И чаще, чем женщины, откликаются на задание, для которого требуются отсутствующие у них навыки, полагая, что в процессе работы научатся всему необходимому.

Женщинам-фрилансерам могут заплатить меньше лишь потому, что они сами изначально занизили сумму гонорара. Как правило, женщины более критичны к себе и оценивают собственные навыки хуже, чем есть на самом деле.

Также дамы-фрилансеры могут назвать более низкую стоимость потому, что подсознательно думают, что это увеличит их шансы получить заказ. Безусловно, есть сферы, где больше зарабатывают фрилансеры определенного пола. Для женщин это копирайтинг, маркетинг и SEO. Для мужчин — бухгалтерские услуги, фото, видео и IT.

Читай продолжение на следующей странице